Новороссийское шоссе: каким оно было вчера и каким будет уже очень скоро

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отметить пост.
Типичные проблемы
Новороссийское шоссе: каким оно было вчера и каким будет уже очень скоро
Новороссийское, или Аненнковское шоссе, - это основная магистраль, которая долгое время связывала между собой населённые пункты Черноморского побережья, от Новороссийска до Сухуми. Её начали строить в 1892 году, под руководством генерала Михаила Николаевича Анненкова. В то время он хорошо себя зарекомендовал на строительстве Закаспийской железной дороги, которая была возведена в рекордные сроки.
Новое шоссе строилось в чрезвычайно сложных условиях жаркого южного климата и труднодоступной горной местности, но тем не менее, работа была доведена до конца и эта магистраль стала основной транспортной артерией на побережье, связывающим звеном между всеми населёнными пунктами. Уже в начале 20 века местность вокруг Сочи начала развиваться как курорт и на черноморском побережье стали строить свои дачи богатые москвичи и петербуржцы. Таким образом территория вокруг новой дороги стала заселятся и на ней появились уникальные архитектурные объекты. Часть из них, пусть и в плачевном виде, сохранилась и сегодня. Например, дача полковника Квитко – маленький замок, построенный из местного серого камня в 1916 году.
339210_original.jpg
Свой статус главной магистрали Новороссийское шоссе потеряло в 1978 году, когда была введена в эксплуатацию новая магистраль Сочи-Адлер, включающая в себя туннели и мосты-виадуки. По сути, эта дорога дублировала старое Новороссийское шоссе, но по сравнению с ним, путь занимал намного меньше времени и был значительно комфортнее. С этого момента старая горная дорога начинает приходить в упадок: дорожное плотно перестают ремонтировать, тротуары разрушаются, территория зарастает деревьями и кустарниками. Окончательно эту территорию разрушает строительство водовода от Адлерского Чайсавхоза до Бытхи в 2010 году. После этого дорога становится окончательно непригодной для общественного транспорта и по ней перестают ходить автобусы.
Но сегодня ситуация начинает меняться. На эту дорогу, впервые за очень долгое время вышла строительная техника. Началась укладка нового асфальта и благоустройство всей территории. Помимо ремонта дорожного полотна, на всей протяженности улицы также установят уличное освещение, приведут в порядок территорию на 5 метров от дороги и обновят остановочные пункты. Да-да, по словам чиновников, после ремонта по этой улице снова будут ходить автобусы. Более того, остановки советского времени, выполненных в уникальном архитектурном стиле, не снесут, а восстановят в первозданном виде.
IMG_0437.JPG
Это действительно хорошие новости, потому что несмотря на свой статус устаревшей дублирующей дороги, данный маршрут по-прежнему востребованный. Помимо красивейших видов на побережье, многие автомобилисты через эту улицу объезжают пробку на основной трассе. А вновь появившимся автобусным маршрутам наверняка обрадуются жители близлежащих населённых пунктов.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий