Торговые центры: как они меняют частный бизнес , а заодно и нашу городскую среду

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отметить пост.
Город и бизнес
Торговые центры: как они меняют частный бизнес , а заодно и нашу городскую среду
За последние годы наш городской ландшафт стремительно изменился. Вместо стройных торговых рядов и киосков у нас начали появляться большие торговые центры, «моллы». Если раньше за хлебом и молоком мы спускались в небольшой магазинчик, то теперь ходим в большой сетевой супермаркет. Одежда от самых разнообразных модных брендов теперь тоже стала широкодоступной. А уж про бытовую технику и говорить не приходится…
В купе со сложной экономической ситуацией в стране, это принесло малому бизнесу дополнительный сложности. Не секрет, что раньше он представлял из себя просто-напросто челноков, которые продавали привезённый из Турции товар, и торговали в продуктовых киосках-оптушках на ярмарках. Очевидно, что такая модель уже не работает. Сегодня успешный частный предприниматель пытается индивидуализировать свой продукт, сделать его непохожим на то, что можно купить в торговых центрах. В том числе, работая с качеством своего продукта и с уровнем сервиса.
Крафт, ручная или дизайнерская работа, сделано в единственном экземпляре – вот наиболее популярные фразы, которые помогают малому бизнесу выделяться на фоне масс-маркета и иметь своего покупателя. Многим людям будет приятнее купить сделанную из натуральных тканей вещь с индивидуальным дизайном, чем безликую синтетическую блузу из масс-маркет, пусть даже и чуть дороже. Но, к сожалению, далеко не всё предприниматели сегодня готовы работать по-новому.
Торговые центры стали неотъемлемой частью сети современного городского плана. Около них строят новые остановки и дома, их открытие – целый праздник, на который собирается добрая часть жителей всех ближайших районов. Не секрет, что мы живем в потребительском обществе, поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство воспринимает гипермаркеты как явление исключительно положительное. Стоит учесть, что сейчас США и Европа несколько потеряли интерес к торговым центрам, переключившись на интернет-шоппинг. У нас же дела обстоят иначе: по данным агентства Cushman&Wakefield, Россия занимает первое место в Европе по количеству торговых площадей. И это, опять же, несмотря на заметный экономический спад и потерю покупательской способности. Для среднестатистического россиянина поход в торговый центр – способ удовлетворить все свои базовые потребности. Тут я куплю себе новый шарф, ребенка отведу в игровую зону, семьей пообедаем в ресторанном дворике, сходим в кино и т.д. Понятно, что позволить себе такое удовольствие может так называемый средний класс, представителей которого в России не так уж много. Это еще больше разделяет современное общество, деля людей на тех, кто может себе позволить посетить ТЦ, и на тех, кто не может, понижая их статус.
Большие торговые центры также приводят к постепенной деградации привычных торговых улиц, которые являются неотъемлемой частью современного городского пространства. В свое время чрезмерное количество гипермаркетов в США привело к тому, что рынок попросту перенасытился коммерческой недвижимостью, и многие ТЦ превратились в места-призраки, огромные заброшенные залы, в которых хозяйничают люди без определенного места жительства и пьяные компании.
Конечно, нам в ближайшем будущем это не грозит. «Моллы» совершили своеобразную революцию в сфере торговли, подняв привычный процесс покупок на совершенно новый уровень. Из-за этого вещевые рынки и торговые павильоны уходят в прошлое, кардинально меняя внешний облик центральных улиц современных городов. Частные предприниматели не слишком рады такому повороту событий. Удержаться на плаву в этой ситуации удастся только тем, кто сможет подстроиться под сложившиеся обстоятельства, будет придумывать и развивать новые модели бизнеса, а также работать над индивидуализацией своего продукта. Тогда ТЦ и малый бизнес смогут сосуществовать в более-менее равных условиях.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий